Главная Компания Новости

CITROËN RACING: 98 ПОБЕД и16 ТИТУЛОВ

98 побед на этапах и 16 титулов среди производителей на чемпионатах мира - Citroën самая заслуженная из команд, участвующих в настоящее время в WRC. Начиная с момента основания в 1919 года, Марка непрерывно впечатляла своими спортивными достижениями в различных дисциплинах. А уже с 1950-х годов автомобили CITROËN одерживали победы в самых известных раллийных гонках. Полноценное «увлечение ралли» началось в 1980-х годах. В 2016 CITROËN решает вернуться в ралли с новым С3. С этого времени начинается новая увлекательная глава в истории CITROËN RACING.

1998

Впервые Citroën появился в Чемпионате мира по ралли.  Моноприводная XsaraKitCar стартовала на нескольких асфальтовых раундах чемпионата мира по ралли. Лучший результат показал тогда Филипп Бугальски — 5 место в общем зачете на ралли Каталонии (Испания).

1999

Бугальски и Хесус Пурас снова вывели XsaraKitCar на три асфальтовых этапа.

Бугальски победил в Каталонии (Испания) и Корсике (Франция).

2001

На нескольких этапах WRC дебютировал CitroënXsaraT4 WRC.

Хесус Пурас выиграл на Корсике (Франция). 

2002

Citroën стартовал на восьми из четырнадцати этапов чемпионата.

Себастьен Леб и штурман Даниэль Элена финишировали первыми на открытии сезона ралли Монте-Карло (Монако), но из-за технического штрафа опустились на 2 место.

Позже Леб выиграл свое первое ралли в Германии. 

2003

Первый полный год в чемпионате мира по ралли.

«Команда мечты» в составе Себастьена Леба и двух чемпионов мира Колина Макрея и Карлоса Сайнса обеспечила Ситроену титул в командном зачёте.

2004-2005

Команда Citroën добавила в свою копилку еще два титула среди производителей.

Себастьен Леб выиграл свои первые два титула в зачете пилотов.

2006

Команда CitroënWRT взяла творческий отпуск на один год для разработки нового автомобиля.

Себастьен Леб присоединился к частной команде KronosCitroën и выиграл третий подряд титул среди водителей.

2007

Команда Citroën официально вернулася в чемпионат мира по ралли с новым C4 WRC.

Себастьен Леб завоевал четвертый подряд титул чемпиона Мира.

В конце сезона руководитель команды GuyFréquelin подал в отставку и был заменен OlivierQuesnel.

2008 - 2010

Чемпионская копилка «двойного шеврона»  пополнилась  тремя чемпионскими победами Лоэба и тремя чемпионскими титулами в чемпионате производителей. 

2011

Вступили в силу новые технические требования и на арену вышел новый DS3 WRC.

За два года Citroën довел количество мировых титулов среди производителей до восьми, в то время как Себастьен Леб и Даниэль Елена стали девятикратными чемпионами мира.

2013

Год стал финальным для Себастьена Леба в WRC - он стартовал только на четырех этапах.

Команде Citroen не удалось удержать победный импульс после смены лидера команды.

Микко Хирвонен не смог дать бой водителям на новых Volkswagen. 

2014

CitroënTotalAbuDhabiWorldRallyTeam имела в своем составе молодых, амбициозных, но относительно неопытных гонщиков - Криса Мика и Мадса Остберга.

Пилот из Абу-Даби Халид Аль-Кассими присоединялся к команде на ралли Швеции, Португалии, Италии и Испании. Лучшим результатом сезона стало 2 место на Ралли Италии.

2015

Команда сохранила свой пилотский состав. Но для раскрутки бренда «DS» на первый этап в Монте-Карло (Монако) пригласила Себастьена Леба. Но Себастьен  Леб пришел к финишу лишь восьмым. 

2015

Команда заняла 8 место в зачете производителей, завоевав 6 подиумов, в том числе важные 1 и 2 места в Аргентине. Очередную победу команде принес Крис Мик.

2016

После завершения сезона 2015, Citroen объявил, что команда Citroën Racing приостановиливает свое участие в WRC и вернется  в Чемпионате мира по ралли в следующем сезоне с автомобилем, разработанным в соответствии с новым техническим регламентом ФИА.

В сезоне 2016 на ряде европейских этапов Чемпионата мира по ралли, DS 3 WRC выступали под флагом специально созданной команды AbuDhabiTotalWorldRallyTeam. Она являлась переходной формой до официального возвращения CitroënRacing в 2017 году.

Автомобили, подготовленные PHSportTeam,  предоставлялись разным водителям, в том числе Крису Мику, Стефану Лефевру, Крейгу Брину и Халиду Аль Касими. Результат превзошёл все ожидания. Крис Мик одержал две победы в Португалии  и Финляндии.

2017

Для Citroen это был сезон великих ожиданий!

Проведя год вдали от WRC, чтобы тщательно подготовить новый мировой раллийный автомобиль  на основе C3. Последнее место в чемпионате производителей, было не тем результатом, на которое рассчитывал  Citroen. Автомобиль просто не давал пилотам уверенности, которая была им нужна в различных условиях. Победы, одержанные Крисом Миком и Полом Наглом в Мексике и Испании хоть и приблизили французскую команду к достижению сотни побед, но стали лишь подтверждением несбалансированности автомобиля. Конструкторы были вынуждены вернуться к чертёжной доске. Босс команды Ив Маттон принимал меры. Привлёк на три этапа бывшего пилота Фольксвагена Андреаса Миккельсена. Назначил нового технического директора Кристофа Бесса. Даже обратился к девятикратному чемпиону мира Себастьену Лёбу, который тестировал С3 WRC на гравии и асфальте. Но был вынужден сдаться и сосредоточиться на подготовке к 2018 году.

2018

Девятикратный чемпион WRC Себастьен Лёб в 2018 вернулся в ралли для участия в трех этапах сезона и в последней гонке одержал сенсационную победу за Citroen. Продолжение этого сотрудничества выглядело маловероятным, поскольку в 2019 году в Citroen перейдет бывший главный соперник Лёба - Себастьен Ожье.

Себастьен Лёб заявил, что победа в Испании на прошедших выходных пробудила в нем интерес к ограниченной программе в WRC в следующем сезоне.

Однако сам Лёба сейчас остался без программы на 2019 год, поскольку команда Peugeot, за которую он выступал в мировом Ралли-кроссе, уходит из чемпионата.

«Было приятно бороться снова и одержать победу. Может быть, это усилит мое желание вернуться в следующем году», – сказал Лёб.

После ухода из WRC Лёб некоторое время выступал на «Дакаре» с Peugeot, но эта программа тоже будет закрыта в 2018 году. Себастьен отметил, что уход автопроизводителя из Ралли-кросса застал его врасплох и пока он не знает, чем будет заниматься в 2019-м. Одним из вариантов для Лёба остается выступление в составе собственной команды в WorldRX на машинах Peugeot.

CITROEN В ЦИФРАХ:

8 мировых титулов (2003 - 2005 и 2008 - 2012)

98 побед (рекорд)

38 подиумов подряд (рекорд) Мексика 2008 - Великобритания 2010

29 дублей (рекорд)

78 побед Себастьена Леба и Даниэл Элены

9 мировых титулов (рекорд) для Себастьена Леба и Даниэл Элены (2004 - 2012)



Установите наши приложения
Citroёn в социальных сетях